ГБОУ "СОШ №3 Г.Сунжа"ГБОУ "СОШ №3 Г.Сунжа"
О школе
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Сунжа» (далее Школа) создано Распоряжением №182-р от 10 марта 2017 г. Правительства Республики Ингушетия путем изменения типа существующего образовательного учреждения.
Первоначально называлась семилетней школой ст. Орджоникидзевской Сунженского района ЧИАССР. В 1968 г. переименована в Орджоникидзевскую среднюю школу №3.
Решением №2 от 17.04.2001 г. коллегии Министерства образования Республики Ингушетия переименована в государственное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 ст. Орджоникидзевской»
С 25.04.2010 г. стала МОУ «СОШ №3 ст. Орджоникидзевской»
С 01.01.2011 г. МКОУ «СОШ № 3 с.п. Орджоникидзевское»
Приказом № 267-П от 17.05.2012 г. Министерства образования Республики Ингушетия, изданного на основании Распоряжения Правительства РИ от 20.04.2012 г. №247-р стала государственным казенным общеобразовательным учреждением.
Полное – государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Сунжа»
Сокращенное – ГБОУ «СОШ № 3 г. Сунжа»
Юридический адрес: 386204, Республика Ингушетия, г. Сунжа, ул. Висаитова, 85
Фактический адрес: тот же.
Учредителем Школы и собственником ее имущества является Правительство Республики Ингушетия.
Функции и полномочия собственника имущества Школы осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия(далее Собственник)
Функции и полномочия учредителя Школы осуществляет Министерство образования и науки Республики Ингушетия(далее Учредитель)
Школа является юридическим лицом ,социально-значимым объектом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевой и расчетные счета, открытые в установленном порядке, имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием и наименованием Учредителя для заверения документов государственного образца ,а также иные необходимые для осуществления деятельности печати и бланки со своим наименованием и эмблемой.
Школа является некоммерческой организацией ,не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Тип организации – бюджетное общеобразовательное учреждение.
Школа приобретает право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия, с момента выдачи Школе лицензии на право осуществления образовательной деятельности.
Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном действующим законодательством и нормативными правовыми актами, регулирующими процедуру государственной аккредитации.
Школа после прохождения государственной аккредитации имеет право на выдачу лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, документов об образовании, подтверждающих получение основного общего образования и среднего общего образования и использование печати с изображением Государственного герба Российской Федерации.
В Школе создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускается.
Школа для достижения уставных целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязательства, быть истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации
Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Конституцией РИ, Федеральным законом № 273- ФЗ «Об образовании в РФ», законом РИ «ОБ образовании в РИ», иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, Главы РИ, Правительства РФ, Правительства РИ, Федеральных органов исполнительной власти и Республики Ингушетия, решениями соответствующих органов образования, Уставом школы.
Школа приобретает право на ведение образовательной деятельности и льготы ,предоставляемые законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия, с момента выдачи Школе лицензии на право осуществления образовательной деятельности(бессрочная лицензия №780 ,серия 06Л01№0000425).
Здание, в котором школа располагается в настоящее время построено в 1978г. по типовому проекту на 320 мест при наполняемости классов до 40 чел.
Среднегодовое количество обучающихся до 550 человек, в настоящее время обучаются 558 человек по трем уровням образования:
НОО – 267 чел.
ООО – 250 чел .
СОО – 41 чел.
За период 1988г. по 2019г.включительно получили аттестат о среднем общем образовании- 1377чел.
Из них золотые медали – 23чел.
серебряные медали – 7чел.
Средний процент поступления выпускников в высшие учебные заведения – 70%, подавляющее большинство из которых успешно получают высшее образование и трудятся в различных отраслях
Из числа выпускников много известных учителей, врачей, военных, работников правоохранительных органов, политических деятелей. Кандидатов различных наук — 6 человек.
Педагоги и обучающиеся школы участвуют в различных конкурсах, научно-практических конференциях, олимпиадах и имеют неплохие результаты.
В 2006 году в рамках приоритетного национального проекта «Образование» школа награждена грамотой победителя конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.
4 учителя школы в рамках приоритетного национального проекта «Образование» получили президентский грант.
В2010 году школа была включена в Национальный Реестр и получила свидетельство участника национального реестра «Ведущие образовательные учреждения России»
В 2016 году школа вошла в «200 лучших сельских образовательных школ »
В настоящее время в школе работают 33 педагогических работников, которые ведут учебно- воспитательную работу с 558 обучающимся в 23 классах.
Из них: имеют высшую категорию – 6 человек
первую категорию – 4 человека
Имеют почетное звание и другие отличия:
Отличник народного просвещения – 2
Почетный работник народного образования- 10
Награждены грамотами Министерство образования и науки Республики Ингушетия - 3
Заслуженный учитель РИ - 1
Ветеран труда – 6
Педагогические работники регулярно проходят курсовую подготовку в соответствии с графиком.
Средний процент поступления выпускников в высшие учебные заведения – 70%, подавляющее большинство из которых успешно получают высшее образование и трудятся в различных отраслях.
История школы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Сунжа» (далее Школа) создано Распоряжением №182-р от 10 марта 2017 г. Правительства Республики Ингушетия путем изменения типа существующего образовательного учреждения.
Первоначально называлась семилетней школой ст. Орджоникидзевской Сунженского района ЧИАССР. В 1968 г. переименована в Орджоникидзевскую среднюю школу №3.
Решением №2 от 17.04.2001 г. коллегии Министерства образования Республики Ингушетия переименована в государственное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 ст. Орджоникидзевской»
С 25.04.2010 г. стала МОУ «СОШ №3 ст. Орджоникидзевской»
С 01.01.2011 г. МКОУ «СОШ № 3 с.п. Орджоникидзевское»
Приказом № 267-П от 17.05.2012 г. Министерства образования Республики Ингушетия, изданного на основании Распоряжения Правительства РИ от 20.04.2012 г. №247-р стала государственным казенным общеобразовательным учреждением.


Образование и формы обучения
Образовательный процесс в ГБОУ «СОШ№3г.Сунжа» строится в соответствии Уставом школы. Содержание образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми школой самостоятельно в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.
Школа реализует следующие виды общеобразовательных программ, определяющих ее статус:
-общеобразовательные программы начального общего образования;
-общеобразовательные программы основного общего образования;
-общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.
Согласно статьи 17 Закона "Об образовании в РФ" формы получения образования и формы обучения следующие:
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в организации осваиваются в очной форме обучения.
Программа развития
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
«ШКОЛА УСПЕХА, ЗДОРОВЬЯ И ТВОРЧЕСТВА»
на 2022-2026 годы
3.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цели:
1. На основе проблемного анализа деятельности школы определить основные направления развития образовательной среды школы на период с 2022 по 2026 годы.
2. Обеспечение высокого качества и доступности образования в соответствии с перспективными задачами развития экономики Республики Ингушетия;
3. Создание единого информационно-образовательного пространства как необходимого условия для динамичного развития школы в современных условиях.
4. Конечная и главная цель: создание школы успеха, здоровья и творчества
Задачи
1. Повысить качество и доступность образования для всех жителей г. Сунжа и Республики Ингушетия
2. Создать информационно-методическое пространство, способствующее совершенствованию профессионального мастерства педагогов в условиях работы ФГОС.
3.Повысить уровень материально-технической базы и развивать инфраструктуру школьного образования.
4. Создавать условия эффективного гражданско-патриотического воспитания учащихся.
5. Сформировать открытую и доступную систему дополнительного образования для развития детских способностей.
6. Создать условия для сохранения психического здоровья обучающихся через повышение адаптивных возможностей личности в ходе специально организованной деятельности
7. Использовать здоровьесберегающие технологии и развитие школьного спорта с целью сохранения здоровья детей; обеспечение приоритета здорового образа жизни.
8. Определить оптимальное содержание образования обучающихся с учетом требований к выпускнику каждого уровня обучения и внедрения современных стандартов общего образования.
9. Определить порядок освоения продуктивных педагогических технологий на каждом уровне образования на основе диагностики возможностей и потребностей участников образовательного процесса, социально-психологической готовности обучающихся к освоению новых программ и технологий.
10. Изменение качества образования в соответствии требованиям ФГОС нового поколения;
11. Создание условий для повышения качества знаний обучающихся (до 75 - 80% в начальной школе, до70 - 75% на основном уровне образования и до 65-70% на уровне среднего общего образования);
12. Обеспечение поддержки талантливых детей в течение всего периода становления личности;
13. Овладение педагогами школы современными педагогическими технологиями в рамках системно-деятельностного подхода и применение их в профессиональной деятельности;
14. Создание условий для повышения квалификации педагогов при переходе на ФГОС нового поколения;
15. Обеспечение эффективного взаимодействия ОУ с организациями социальной сферы;
16. Развитие системы государственно - общественного управления ОУ;
17. Внедрение и развитие системы профильного обучения
18. Поиск и реализация проектов для привлечения внебюджетных средств