Профориентационная работа в ГБОУ «СОШ№3г.Сунжа»
Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с обучающимися и их родителями.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация и др.
Профориентация
Нормативно-правовое обеспечение в области профориентации
• Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 01.03.2020) (п.3 ст.66; п.1 ст. 75).
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
• Постановление Правительства РФ от 27.08.1996 №1 «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в Российской Федерации».
http://URL: http://base.garant.ru/136694/
• Распоряжение Минпросвещения России от 23.09.2019 N Р-97 “Об утверждении методических рекомендаций о реализации проекта «Билет в будущее» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка».
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_334897/
• Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 (ред. от 19.07.2018) «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
http://kremlin.ru/acts/bank/43027
Работа с родителями
• Индивидуальные беседы и консультации для родителей учеников.
• Лекции для заинтересованных родителей об их вкладе в выборе ребёнком профессии и получении соответствующего образования.
• Проведение классных и общешкольных родительских собраний.
• Создание инициативной группы родителей, готовых помогать в организации и сопровождении экскурсий, привлекать интересных людей для выступлений перед классом или самостоятельно рассказать о своей профессии.
• Привлечение родителей для помощи с временным трудоустройством старшеклассников во время каникул.
Организационно-методическая деятельность
• Ведение профориентационной работы в школе, создание своих и адаптация имеющихся программ по профессиональной ориентации школьников.
• Помощь учителям и сотрудникам школы с подбором материала, в проведении занятий, диагностики и консультаций.
Формы профориентационной работы в школе
Работа с учениками
• Встречи с интересными людьми, представителями профессий, представителями высших учебных заведений и предприятий-работодателей.
• Экскурсии на предприятия.
• Факультативные занятия, кружки по интересам, углублённое изучение предметов.
• Помощь в определении необходимости дополнительного образования и выборе курсов в школе или за её пределами.
• Анкетирование учащихся.
• Комплексное профориентационное сопровождение на протяжении всего времени обучения в школе (консультации, тестирование, занятия, тренинги т.д.).
Полезная информация

Приглашаем Вас на вебинар: «Вовлечение родителей школьников в профориентационный процесс»
Многочисленные исследования показывают, что родители, старшие родственники оказывают большое, часто определяющее влияние на профессиональное самоопределение школьника. Это влияние часто проявляется в форме доминирования и не всегда имеет позитивный характер. Родители находятся под влиянием своего собственного, далеко не всегда успешного, профессионального опыта; кроме того, на них оказывают влияние многочисленные мифы и стереотипы о мире труда и профессий, бытующие в общественном сознании.
В ходе вебинара мы обсудим
Как найти «ключик» к родителям школьников, чтобы:
• сделать их партнёрами школы в решении профориентационных задач
• вовлечь в обсуждение профориентационно значимых вопросов
• скорректировать ложные мнения и педагогически неграмотные позиции в отношении профессионального самоопределения собственных детей.
Когда? 23 апреля в 14:30 по МСК
Где зарегистрироваться?
После регистрации к Вам на почту придет письмо с 2 ссылками. Для подключения к необходимо перейти по второй ссылке из письма
